Программа развития

Государственное учреждение образования

"Базовая школа №3 г.Полоцка"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Контактная информация

Адрес: г.Полоцк, ул.Клещёва, д.13
Телефон: 77-41-16,
                77-40-16 
               77-00-23
Электронная почта: polotsk3@mail.ru
 
Благотворительный счёт - BY92AKBB
3642 3230 4603 4230 0000
Код банка - BIC AKBBBY21216,
ОКПО 02150241 (подробнее)
 
Сайт зарегистрирован в РУП "БелГИЭ" №122642 от 22.12.2015г.
и в НИРУП "ИППС" №3141711177 от 07.02.2017г.

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Программы развития УО «Полоцкая государственная общеобразовательная средняя школа № 3»

«От гуманизации образовательного процесса к образованию для устойчивого развития»

на 2010 – 2015 годы

Наименование Программы

Программа развития учреждения образования «Полоцкая государственная общеобразовательная средняя школа № 3» «От гуманизации образовательного процесса к образованию для устойчивого развития» на 2010 – 2015 годы (далее – Программа)

Основания для разработки

Конституция Республики Беларусь; Закон Республики Беларусь от 29 октября 1991г. N 1202-XII «Об образовании» в редакции Закона Республики Беларусь от от 09.11.2009г. N 51-З; Закон Республики Беларусь от 5 июля 2006 г. N 141-З «Об общем среднем образовании» (в ред. Закона Республики Беларусь от 09.11.2009 N 51-З; Программы развития национальной системы образования на 2011-2015 годы

Государственные заказчики

Полоцкий городской исполнительный комитет, отдел образования Полоцкого городского исполнительного комитета

Разработчики

директор Широкова Н.В., заместитель директора по УР Карпенко Л.В., заместитель директора по ВР Козлова В.А., Богомолова Н.Г., председатель профсоюзного комитета, Ивановская Т.И., руководитель школьного МО, Плиговка Т.П., председатель попечительского совета школы

Цель Программы

создание условий для динамичного устойчивого развития школы, обеспечения удовлетворения потребностей личности, семьи, общества и государства в качественном образовании с учетом изменяющейся социокультурной, эколого-экономической и демографической ситуации

Задачи Программы

  • повышение качества образования как важнейшего ресурса общенациональной стратегии устойчивого развития государства;
  • приведение нормативно-правового обеспечения в соответствие с целью Программы;
  • расширение дополнительных (платных) образовательных услуг на основе запросов родителей и учащихся, ближайшего социума;
  • создание единого школьного сообщества;
  • выработка эффективных механизмов системы работы школы с учащимися, участвующими в олимпиадном движении;
  • усиление идеологической, культурологической и здоровьеформирующей направленности образовательного процесса;
  • обеспечение преемственности на всех ступенях и уровнях образования по всем вопросам устойчивого развития;
  •  внедрение нового поколения учебно-методических комплексов, включающих создание электронных средств обучения;
  • развитие высокотехнологичной устойчивой образовательной среды школы, совершенствование образовательного процесса посредством внедрения продуктивных технологий образования;
  • внедрение эффективных механизмов управления, включая стратегический менеджмент как важный аспект устойчивого развития, стимулирование труда педагогических работников;
  • повышение уровня профессиональной квалификации педагогических кадров, рациональное использование кадрового потенциала с учетом внедрения педагогических инноваций и потребностей рынка образовательных услуг;
  • рационализация системы мониторинга качества образования;
  • повышение культуры научно-исследовательской и проектной деятельности учителей и учащихся, оптимизация деятельности научного общества учащихся (НОУ).

Мероприятия Программы

Мероприятия структурированы по следующим направлениям:

  • нормативное правовое обеспечение выполнения Программы;
  • совершенствование системы управления и кадрового обеспечения в интересах стратегического менеджмента устойчивого образования;
  • развитие и совершенствование материально-технической, финансово-ресурсной базы;
  • оптимизация вариативности образовательных услуг;
  • инновационное обеспечение учебной и научно-методической деятельности, информационного развития высокотехнологичной образовательной среды;
  • оптимизация воспитательной системы и идеологической работы;
  • гармонизация внешнего образовательного пространства школы.

Исполнители мероприятий Программы

администрация и педагогический коллектив школы, образовательное сообщество (родители и учащиеся, все сектора социума, мотивированные к участию в реализации Программы)

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • положительная динамика качества образования на основе обновлённых индикаторов (критериев и показателей) и методик его оценки;
  • готовность учащихся к жизни в современных социально-экономических и экологических условиях, основанных на ценностях и принципах устойчивого развития;
  • создание локальных нормативно-правовых актов, обеспечивающих выработку и решение местных повесток «Образование в интересах устойчивого развития»;
  • сформированность гражданской позиции, приоритета здорового образа жизни;
  • повышение качества образования и развития, самореализации личности ребенка через сети факультативных занятий, дополнительных образовательных услуг;
  • расширение культурно-образовательного пространства школы, расширение географии межшкольных обменов;
  • внедрение образовательных стандартов общего среднего образования, обеспечивающих преемственность и непрерывность уровней и ступеней образования;
  • согласованность требований к подготовке выпускников в рамках единого европейского и мирового образования в интересах устойчивого развития;
  • включённость педагогического коллектива в создание нового поколения разноуровневых учебно-методических комплексов по всем учебным предметам, в том числе электронных учебных пособий и других образовательных ресурсов, соответствующих ценностям и принципам устойчивого развития;
  • обеспечение доступа в Интернет, достаточный уровень использования информационных и компьютерных технологий, дистанционного образования;
  • создание компьютеризированного методического кабинета;
  • комплексная оснащенность всех кабинетов современными средствами обучения и оборудованием в соответствии с установленными нормативами обеспеченности;
  • создание сайта школы;
  • высокий уровень готовности педагогического коллектива к продуктивной учебной и научно-исследовательской деятельности учащихся;
  • создание системы работы с учащимися, включившимися в олимпиадное движение;
  • повышение (в динамике по годам) количества победителей предметных олимпиад;
  • участие в проведении ежегодной международной научно-практической конференции педагогов, студентов и учащихся по вопросам устойчивого развития;
  • переход от знаниевого к компетентностному подходу в работе с учащимися;
  • готовность педагогов к работе в инновационном режиме, основанном на образовании в интересах устойчивого развития через взаимодействие с ГУО «АПО», «ВО ИРО» и др.;
  • проведение информационно-пропагандистской деятельности среди родительской общественности;
  • удовлетворённость участников образовательного процесса системой управления в условиях развития стратегического менеджмента;
  • удовлетворённость педагогических работников стимулированием труда;
  • создание единого школьного сообщества, мотивированного на реализацию Программы;
  • укрепление созданных традиций, новых атрибутов, традиционных творческих дел, эмблематика школы.