Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Программа развития

ПАСПОРТ

Программы развития государственного учреждения образования

«Средняя школа № 3 г. Полоцка»

«Образование в интересах устойчивого развития:

организация эффективного образовательного пространства»

на 2016 – 2020 годы

 

Наименование Программы

Программа развития государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Полоцка» «Образование в интересах устойчивого развития: организация эффективного образовательного пространства»

на 2016 – 2020 годы (далее – Программа)

Основания для разработки

Конституция Республики Беларусь; Кодекс об образовании Республики Беларусь; Программы развития национальной системы образования на 2016-2020 годы

Государственные заказчики

Полоцкий районный исполнительный комитет, отдел образования, спорта и туризма Полоцкого районного исполнительного комитета

Разработчики

директор Широкова Н.В., заместитель директора по УР Карпенко Л.В., заместитель директора по ВР Пятница О.В., Богомолова Н.Г., председатель профсоюзного комитета, Ивановская Т.И., руководитель школьного МО, Плиговка Т.П., председатель попечительского совета школы

Цель Программы

создание условий для динамичного устойчивого развития школы, обеспечения удовлетворения потребностей личности, семьи, общества и государства в качественном образовании с учетом изменяющейся социокультурной, эколого-экономической и демографической ситуации

Задачи Программы

  • повышение качества образования как важнейшего ресурса общенациональной стратегии устойчивого развития государства;
  • приведение нормативного правового обеспечения в соответствие с целью Программы;
  • расширение дополнительных (платных) образовательных услуг на основе запросов родителей и учащихся, ближайшего социума;
  • создание единого школьного сообщества;
  • выработка эффективных механизмов системы работы школы с учащимися, участвующими в олимпиадном движении;
  • усиление идеологической, культурологической и здоровьеформирующей направленности образовательного процесса;
  • обеспечение преемственности на всех ступенях и уровнях образования по всем вопросам устойчивого развития;
  • развитие устойчивой образовательной среды школы, совершенствование образовательного процесса посредством внедрения продуктивных технологий образования;
  • внедрение эффективных механизмов управления, включая стратегический менеджмент как важный аспект устойчивого развития, стимулирование труда педагогических работников;
  • повышение уровня профессиональной квалификации педагогических кадров, рациональное использование кадрового потенциала с учетом внедрения педагогических инноваций и потребностей рынка образовательных услуг;
  • рационализация системы мониторинга качества образования;
  • повышение культуры научно-исследовательской и проектной деятельности учителей и учащихся

Мероприятия Программы

Мероприятия структурированы по следующим направлениям:

  • нормативное правовое обеспечение выполнения Программы;
  • совершенствование системы управления и кадрового обеспечения в интересах стратегического менеджмента устойчивого образования;
  • развитие и совершенствование материально-технической, финансово-ресурсной базы;
  • оптимизация вариативности образовательных услуг;
  • инновационное обеспечение учебной и научно-методической деятельности, информационного развития высокотехнологичной образовательной среды;
  • оптимизация воспитательной системы и идеологической работы;
  • гармонизация внешнего образовательного пространства школы.

Исполнители мероприятий Программы

администрация и педагогический коллектив школы, образовательное сообщество (родители и учащиеся, все сектора социума, мотивированные к участию в реализации Программы)

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • положительная динамика качества образования на основе обновлённых индикаторов (критериев и показателей) и методик его оценки;
  • готовность учащихся к жизни в современных социально-экономических и экологических условиях, основанных на ценностях и принципах устойчивого развития;
  • создание локальных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию целей образования в интересах устойчивого развития;
  • сформированность гражданской позиции, приоритета здорового образа жизни;
  • повышение качества образования и развития, самореализации личности ребенка через сети факультативных занятий, дополнительных образовательных услуг;
  • расширение культурно-образовательного пространства школы, расширение географии межшкольных обменов;
  • внедрение образовательных стандартов общего среднего образования, обеспечивающих преемственность и непрерывность уровней и ступеней образования;
  • включённость педагогического коллектива в создание нового поколения разноуровневых учебно-методических комплексов по всем учебным предметам, в том числе электронных учебных пособий и других образовательных ресурсов, соответствующих ценностям и принципам устойчивого развития;
  • обеспечение доступа в Интернет, достаточный уровень использования информационных и компьютерных технологий;
  • комплексная оснащенность всех кабинетов современными средствами обучения и оборудованием в соответствии с установленными нормативами обеспеченности;
  • высокий уровень готовности педагогического коллектива к продуктивной учебной и научно-исследовательской деятельности учащихся;
  • создание системы работы с учащимися, включившимися в олимпиадное движение;
  • переход от знаниевого к компетентностному подходу в работе с учащимися;
  • готовность педагогов к работе в инновационном режиме, основанном на образовании в интересах устойчивого развития через взаимодействие с ГУО «АПО», «ВО ИРО» и др.;
  • проведение информационно-пропагандистской деятельности среди родительской общественности;
  • удовлетворённость участников образовательного процесса системой управления в условиях развития стратегического менеджмента;
  • удовлетворённость педагогических работников стимулированием труда;
  • создание единого школьного сообщества, мотивированного на реализацию Программы;
  • укрепление созданных традиций, новых атрибутов, традиционных творческих дел, эмблематика школы.

 

 

Разделы сайта