Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Воспитательно-профилактические мероприятия ДДТТ

В данном разделе содержатся мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Методическая копилка предназначена для последующего практического использования педагогическими работниками.

Содержание:

1. Познавательная игра "Знайте правила движения!" (начальная школа) 

2. Игра-путешествие "По стране дорожных знаков" (начальная школа)

3. Игровая программа "Школа пешеходных наук"

4. Игровая программа "Клуб автолюбителей"

5. Познавательно-профилактическая игра "Научился сам - научи другого"

  

Познавательная игра

«Знайте правила движения!»

 

 

                                    Автор-составитель: Булаткина Людмила Николаевна,

                                                                       классный руководитель 4 класса

 2016/2017 учебный год

 

            Цель урока: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 
             Задачи урока: Подведение итогов по теме в игровой форме. 

        1. Слово учителя. 
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. 
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. 
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. 
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. 
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года. 

2. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети. 
 1 ученик.

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.» 
2 ученик.

« Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.» 
3 ученик.

 « У любого перекрёстка 
Нас встречает светофор 
И заводит очень быстро 
С пешеходом разговор: 
Свет зелёный – проходи! 
Жёлтый – лучше подожди! 
Если свет зажегся красный- 
Значит, 
Двигаться опасно! 
Стой! 
Пускай пройдет трамвай. 
Наберись и уважай 
Правила движения. ( Я. Пишумов) 
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился? 
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. Первыми светофорами управлял регулировщик.» 
Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно. 
Перейти через дорогу 
Вам на улицах всегда 
И подскажут, и помогут 
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный) 

3. Игра-конкурс дорожных наук. 
 -Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра». 
(На  доске таблица.) 
- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель. 
ВОПРОСЫ : 
1) «Тест» 
1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу? 
• Мальвина 
• Буратино 
• Незнайка 
• Винни - Пух 
2. На какой дороге машина лучше тормозит? 
• На мокрой 
• На обледенелой 
• С ямками 
• На сухой 
3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать? 
• Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта 
• Пропустишь всех старушек и даму с собачкой 
• Побежишь со всех ног 
• Останешься стоять на месте 
4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? 
• С самого рождения 
• С 14 лет 
• Когда получишь права 
• Когда выйдешь на пенсию 
5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? 
• Обойти автобус спереди 
• Обойти автобус сзади 
• Перепрыгнуть 
• Пролезть под автобусом 

2) «Дорожные знаки» 

 1. На дороге дружно в ряд 
Полоски белые лежат 
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка) 
2. Я хочу спросить про знак 
Нарисован он вот так: 
В треугольнике , ребята 
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!) 
3. Шли из школы мы домой 
Видим – знак над мостовой. 
Круг, внутри- велосипед, 
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) 
4.Этот мостик над дорогой 
Служит нам большой подмогой 
Через улицу ведет 
Нас … (надземный переход) 
5. В треугольнике, ребята, 
Человек стоит с лопатой. 
Что-то роет ,строит что-то, 
Здесь … ( дорожные работы). 


3). Игра "Разрешается – запрещается” 

- Играть на мостовой…(запрещается) 
 - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) 
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) 
- Идти толпой по тротуару…(разрешается) 
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) 
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) 
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) 
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) 
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) 
- Идти по тротуару слева…(запрещается) 
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) 
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) 
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) 
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается) 

4). ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения». 
 а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный) 
б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп) 
в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание) 
г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди) 
д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход) 
е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе) 
ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет) 
ж) Номер телефона скорой помощи.(03) 
з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход) 
и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».) 

5). Автомульти 
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. 
На чём ехал Емеля к царю во дворец? 
 (На печке) 
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? 
(Велосипед) 
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? 
(Вареньем) 
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? 
(Велосипед) 
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? 
(В карету) 
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) 
Личный транспорт Бабы – Яги? 
(Ступа) 
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? 
(Поезд) 
На чём летал Барон Мюнхгаузен? 
(На ядре) 
На чём катался Кай? (На санках) 

6). ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. 
 1 ученик. 
Всем, кто любит погулять, 
Всем без исключения 
Нужно помнить, 
Нужно знать 
Правила движения. 
2 ученик. 
Чтобы руки были целы, 
Чтобы ноги были целы, 
Много знаков надо знать! 
Надо знаки уважать! 
3 ученик. 
Заучи закон простой, 
Красный свет зажегся – стой! 
4 ученик. 
Желтый скажет пешеходу: 
- Приготовься к переходу! 
5 ученик. 
А зеленый впереди, 
Говорит он всем – иди! 
6 ученик. 
Выходя на улицу, 
Приготовь заранее 
Вежливость и сдержанность, 
А главное – внимание! 
7 ученик. 
Бурлит в движенье мостовая, 
Денис увидел друга впереди: 
Подумаешь, машины и …трамваи. 
Ему б быстрей дорогу перейти. 
Умею пробежать по мостовой,- 
Подумал, побежал и … 
Ой, чуть под машину не попал. 
8 ученик. 
Не пострадает только тот, 
Кто ходит там, 
Где пешеходный переход. 
9 ученик. 
Я проспект пересекаю, 
Не спешу, 
Не тороплюсь… 
Я автобусов, 
Трамваев 
Совершенно не боюсь! 
Потому что здесь подземный, 
Безопасный, 
Самый лучший переход! 
10 ученик. 
Полосатая лошадка, 
Её зеброю зовут. 
Но не та, что в зоопарке, 
По ней люди все идут. 
Она на улице у нас, 
Здесь на перекрёстке, 
Точно зебра в самый раз – 
Переход в полоску. 
11 ученик. 
Мир, в котором мы живем, 
Огорчает нас порой. 
Сделать безопасной нашу жизнь 
Очень нужно нам с тобой. 
Давай друг друга уважать, 
Простым законам подчиняться, 
Тогда забудут про печаль и боль 
И будут все вокруг смеяться. 

8.Заключение. 
Подведение итогов. 
Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они: 
(на доску вешаю правила для пешехода) 
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны. 
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу. 
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. 
Переходи только на зелёный сигнал светофора. 
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем. 
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку. 
Всегда обрати внимание на знаки и светофору…. 

Учитель: 
Верю, что настанет день, 
Когда любой прохожий 
Будет показывать детям 
Только пример хороший!!! 

 

Игра-путешествие

«По стране дорожных знаков»

 

 Автор-составитель: Лазаревич Ольга Владимировна,

                                                                          классный руководитель 2 класса

 

2016/2017 учебный год

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Учитель:  Ребята, посмотрите, как красиво выглядит наш  город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. По дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать! Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас.

Дорожно-транспортные происшествия ежегодно становятся причиной гибели около тысячи человек. В каждом третьем из ДТП основным действующим лицом являются пешеходы. Сотни детей ежегодно гибнут на дорогах Беларуси. Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти детей от внешних факторов.
Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога отплатила им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.

Пешеход, шофер, пассажир – люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и взрослые и дети.

Давайте вспомним основные правила безопасного поведения на дороге.      

(Просмотр видеофильма «Дети и дорога»).


Сегодня к нам в гости заглянул «Светофор». Встречайте его!

 

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я пришел  проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

 

1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта.)

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)

4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)

6. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «Скорой помощи», полиции, «Горгазу».)

7. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)

 

Учитель:  Когда же появились первые правила дорожного движения? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нашему историку.

 

Историк: Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам России делались еще тогда, когда все передвигались по улицам на конных экипажах. В 1730 году был издан указ, который гласил: “ Еже ли кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни”.

В 1812 году были введены правила, устанавливающие правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

– Новые правила установились с появлением первых паровых и бензиновых автомобилей. Многие из них сейчас у нас могут вызвать улыбку. В Англии, например, впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать встречных о приближении паровика. Во Франции скорость движения автомобилей не должна была превышать скорость пешехода. В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге он поедет. В ночное время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, ему предписывалось остановиться и ждать утра.

 

Светофор:Знание дорожных знаков также важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов.

Историк:  Самые распространенные знаки – это указатели километров. Они расставлены на невысоких столбиках вдоль каждого шоссе. На голубой дощечке такого знака с обеих сторон цифры. Подъезжая к указателю, путешественник видит, сколько километров он проехал. Они появились на русских дорогах почти 300 лет назад, когда расстояние измеряли еще не километрами, а верстами. Поэтому и назывались они тогда верстовыми столбами.

Первые такие столбы были установлены по приказу царя Алексея Михайловича вдоль дороги из Москвы в любимое царское Имение Коломенское. А затем выкрашенные в черную и белую полоску верстовые столбы появились на всех больших дорогах России.

 

Светофор:  Все знаки разной формы. Они делятся на разные группы.

Есть знаки “Предупреждающие”. Они имеют вид треугольника с красной окантовкой. Они предупреждают водителя об опасности.

Есть знаки – “Запрещающие”. Они приказывают водителю, что можно делать, а чего нельзя. Эти знаки круглые с красной окантовкой.

А ещё есть “Предписывающие” знаки. Они, как и запрещающие, имеют силу приказа. Они приказывают: “Делай это так”. Все эти знаки имеют форму круга и окрашены в красный цвет.

А сейчас, ребята, давайте познакомимся с основными знаками.

Сейчас мои помощники  проведут конкурс «Отгадай знак».

Красный сигнал:

Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это … (ДЕТИ)

(Выходят по одному ученики, на шапочках дорожные знаки. Знак “Осторожно, дети!”)

Зеленый сигнал:

Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
“Нет” для въезда, выезд – “да”,
Запрещается туда. (ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН)

Красный сигнал:

В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь … (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)

Зеленый сигнал:

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ)

Красный сигнал:

Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь! (ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА)

Светофор: – Молодцы, ребятки! Угадали все загадки. А теперь послушайте наказ дорожных знаков.

Дорожные знаки:

Знаки мы дорожные,
Запомнить всем положено,
Что каждый из нас говорит:
"Здесь поворот, а здесь, наоборот,
Проезд закрыт. 

Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
И дежурим круглый год.

Будьте очень осторожны,                                                                                                  Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.

Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!

 

Минутка смеха "Говорят дети".

  1. Сережа изучает дорожные знаки. Его спрашивают, что означает знак, где изображены нож и вилка.

- За рулем есть нельзя! Может быть авария.

  1. Увидев в машине подголовники, сын спросил:

- Папа, а почему в нашей машине нет сиденья для головы?

  1. Говорили о переезде на новую квартиру:

- А где лучше: на старой квартире или на новой?

- Лучше было на машине, на которой переезжали.

  1. Однажды увидел мопед:

- Смотри, молодой мотоцикл поехал.

  1. - Когда автобус сломался, я пошел пешком у папы на спине!
  2. Первый раз увидев пожарный автомобиль, сильно удивился:

- А чего он так похож на томатный сок?

 

Светофор: Все ребята любят играть. А вы знаете, где это можно делать?

(Выступают дети).

 

  1. Играй во дворе, возле дома,

Играй на площадке знакомой.

Но стройка и улица не для игры!

И правило это для всей детворы.

  1. У дороги не играй,

На неё не выбегай:

Вдруг споткнёшься, упадёшь –

Под колёса попадёшь.

  1. Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

  1. Надо помнить ежечасно:

У дорог играть опасно!

Надо место выбирать,

Где не страшно поиграть!

 

Светофор:  Ребята, я убедился, что правила дорожного движения и дорожные знаки вы знаете хорошо, молодцы! Предлагаю вам выполнить следующее задание: посмотрите на этот незаконченный рисунок с изображением улицы. По тротуару идут дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

(Дети дорисовывают необходимые дорожные знаки; на экране идёт показ слайда «Детям знать положено».)

 

Учитель:   Вы можете спросить: «А зачем мне знать дорожные знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

             И ещё вот о чём необходимо помнить всем:

             Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

Закрывая последнюю страничку нашего журнала, хочется сказать:

- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице. Всегда  соблюдайте правила дорожного движения.

 

 

Игровая программа "Школа пешеходных наук"

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, дети, уважаемые гости.

Сегодня мы с вами проведём необычное занятие в необычной школе. Посмотрите вокруг, кто-нибудь догадался, о чём мы с вами будем говорить? (о правилах дорожного движения)

Добро пожаловать в школу пешеходных наук! В этой школе не ставятся отметки, а за каждое выполненное задание  и правильный ответ я каждому буду давать вот такие фишки. В конце занятия мы увидим, кто был самый внимательный и самый старательный

Мы отправляемся в мир дорожного движения. А чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным, необходимо хорошо знать и строго соблюдать Правила дорожного движения.

- Расскажите мне, пожалуйста, для чего нужны людям эти правила? (для безопасности пешеходов и водителей).

- Правильно! Каждый ребёнок должен знать с пелёнок правила дорожного движения!

- Как, когда и почему возникли эти правила?

Послушайте внимательно.

В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, правил дорожного движения не существовало.

Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных.

А потом запряг их в повозки.

По земле заколесили экипажи и сразу все осложнилось. Пока не было Правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали, как это безопасно сделать.

Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение экипажей и пешеходов. Именно тогда и возникли первые правила дорожного движения.

 

2. Основная часть

Мы с вами живём в современном городе, где много улиц и дорог и каждую секунду по ним проносятся множество автомобилей.

- А каких? (специальные автомобили, легковые автомобили, мотоциклы, тяжёлая техника и т.д.)

Дети дополняют: автобусы, тракторы, грузовые автомобили. (Детям раздаются карточки с разрезанным  изображением различных машин. Дети должны собрать и назвать полученный рисунок.)

 

- Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, играем вдали от дороги. Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.

- Посмотрите на экран, и скажите, кем вы являетесь на улице? Будьте внимательны, если ответ неправильный, вы топайте ногами, если правильный – хлопайте в ладоши.

Правильно - пешеходы!

- Почему именно так назвали людей, идущих по улице? (пешком ходят)

 

- А сейчас мы с вами поговорим о наших помощниках на улице. Послушайте и отгадайте загадку.

 

С площадей и перекрестков,

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор).

 

-Правильно!

 

Сейчас мы немного отдохнём, подвигаемся и

расскажем стихотворение:

Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно очень скоро!

 

Игра - эстафета «Собери светофор» (Дети наклеивают на шаблон нужные кружки. Побеждает тот, кто быстрее и правильно   составит светофор.)

 

Шуточный вопрос «Кто поможет вам перейти через дорогу?»

- Снова будьте внимательны: если ответ неправильный, вы топайте ногами, если правильный – хлопайте в ладоши.

 

Как нужно переходить через дорогу?

- Только по «зебре», по знаку «пешеходный переход». (Показываю).

Расскажите, как правильно перейти через дорогу?

Сначала нужно посмотреть налево, затем направо.

 

- А теперь я предлагаю вам самим изобразить пешеходный переход здесь у нас на полу.

Игра «Научись сам, научи друга». (Детям раздаются белые полоски, они составляют  переход. Отработка навыка перехода через дорогу.)

 

- Молодцы ! 

Скажите, пожалуйста, а если на перекрёстке нет светофора, он сломался, кто регулирует движение пешеходов и автомобилей?

- Милиционер, регулировщик. И сегодня он пришёл к нам в гости. (Заходит ЮИДовец с жезлом, знакомит детей с основными жестами,  проводит игру на внимание.)

 

- Все вы молодцы! А сейчас проверим, насколько вы внимательны и знаете правила.

Посмотрите, пожалуйста, на экран и определите, какие правила нарушены и к чему это может привести.

 

- Вы должны хорошо запомнить, что на проезжей части нельзя. Давайте посмотрим.

- А зимой? (Обсуждение)

 

Давайте подумаем, какие могут быть последствия нарушения правил. (Ответы детей)

 

Молодцы!

Очень хорошо. А сейчас вашему вниманию я предлагаю шуточную сценку о том, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения.

 

Сценка про разиню

1. Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

2.- На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

3. - Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись “Переход”.

Бросая грубо на ходу:

5. - Где захочу, там перейду!

6. Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

7. А вдруг бы заявил шофёр:

“Мне наплевать на светофор!” –

И как попало ездить стал?

Заехал бы на тротуар?

Трамвай бы, ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

8. Да… там где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

9. Сигналы, крики то и знай:

Машина - прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

 

- Спасибо. Надеюсь, вы все поняли значение правил дорожного движения и запомнили главное правило  «Будь осторожен!» Прочитаем по очереди.

- Ну, а если на дороге случилась беда – что нужно сделать – правильно!  Позвонить в милицию. По телефону 102.

(Отработка навыка звонка с просьбой о помощи.

«Здравствуйте, меня зовут ….

Мне нужна ваша помощь)

 

3. Заключительная часть

- В заключение нашего занятия хочу отметить, все очень старались, отвечали на вопросы, правильно выполняли задания и, конечно же, будете выполнять правила дорожного движения.

Посмотрим, сколько вы собрали фишек.

Молодцы! За вашу работу всем вам наш гость – юный инспектор дорожного движения вручает дипломы отличника школы пешеходных наук и красочные буклеты.

Я надеюсь, вам понравилось наше занятие в школе пешеходных наук.

4. Рефлексия. Дети рисуют улыбки на светофоре.

Спасибо за внимание!

До новых встреч!

Игровая программа «Клуб автолюбителей»

(идея Маргарет Дюнн, почерпнутая из книги "Все о детских вечеринках")

 

Оборудование: плакаты, вырезки, иллюстрации с изображением различных автомобилей (картинки с автомобилями разных лет).

На столах - журналы, игрушечные машинки.

 

  1. Рассказ участников о том, кто изобрел автомобиль, о первых автомобильных компаниях,
  2. Видео презентация «Как выглядели первые автомобили».
  3. Конкурсная программа.

Мальчики делятся на две команды. А для того, чтобы в каждой команде были ребята различных возрастов, можно это разделение провести по именам. (Например, в одной команде будут все Пети, Ильи и Саши, а в другой - Олеги, Эдики, Николаи и т. д.).

Конкурс 1. Мальчики берут списки марок автомобилей. Требуется их найти как можно больше на плакатах, в журналах за 1 минуту (или можно соревноваться в том, кто это сделает быстрее).

Конкурс 2. Ведущий поочередно показывает то для одной, то для другой команды значки автомобилей, а ребята должны отгадать марку.

Конкурс 3. Ребята берут карточки с зашифрованными (путем перестановки букв) названиями автомобилей и отгадывают их. (Например, rodf (Ford)).

Конкурс 4. Этот конкурс - для самых младших участников праздника. Ребята рассказывают о своей любимой машине-игрушке. Побеждает тот, чей рассказ интереснее и подробнее.

Конкурс 5. Мальчики берут карточки, на которых написаны марки машин на русском языке и на иностранном. Нужно составить пары (Mercedes - Мерседес, Ford - Форд).

Конкурс 6. Предлагаются вопросы на знание правил дорожного движения, дорожных знаков.

Конкурс 7. Демонстрация рекламного ролика любимого автомобиля (ролик ребята должны придумать сами).

Конкурс 8. Словообразовательный. Из слова "автоиммобилайзер" (противоугонная система) составить различные слова (например, лай, лото и т. д.).

Конкурс 9. Автомобильный "кроссворд". Ведущий называет слово, а ребята подбирают ему синоним:

противоугонная система (сигнализация);

путь (дорога);

запчасть (деталь);

машина (автомобиль);

столкновение (авария);

грузовой прицеп (трейлер) и т. д.

Конкурс 10. Кто придумает модную и удобную одежду для автолюбителя.

Закончить праздник можно просмотром фильма об автогонщиках или приключениях автомобилистов.

Познавательно-профилактическая игра

«Научился сам –

научи другого»

Цели:        

-проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

 -научить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;

-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

-расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения;

воспитывать интерес и уважение к общему закону

 

Ход игры:

 Дорогие ребята, сегодня на классном часу мы проведём игру по правилам дорожного движения.

 В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…

Чтобы беспорядка не было, существуют правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. (слайд 1)

 

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…

Дети: ПЕШЕХОД

 

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Сегодня мы посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, как вы умеете пользоваться  дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце занятия  вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными.

 На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

 

На дороге множество правил: 

 

 Кто где едет, куда как идти.

 Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой в пути.

Везде и всюду правила -

Их надо знать всегда.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья.

И знай их назубок.

 

Диалог с детьми по вопросам:

Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

Кому дает команды пешеходный светофор?

Для чего предназначен “островок безопасности”?

Где находится “островок безопасности»

Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?

Почему по тротуару надо идти по правой стороне?

Сколько сигналов у светофора?

 

Игра:  “Дорожные знаки”

Вниманию детей предоставляется Презентация «Знаки»  необходимо назвать знак и объяснить, что он означает.

Много есть различных знаков- 

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать. (слайд 2-8)

 

Соревнование: «Кто лучше  знает ПДД».

Учитель задает учащимся   вопросы , кто быстрее ответит. 

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

Место ожидания автобуса. (Остановка)

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

Номер телефона скорой помощи. (03)

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

 По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

Безбилетный пассажир? (Заяц)

 Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)

Дорога для трамвая? (Рельсы)

Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

 

А теперь давайте поговорим об общественном транспорте. Какой транспорт относится к общественному.(автобус , трамвай, троллейбус.) Водители будут перевозить пассажиров, строго соблюдая ПДД. А какие правила будем соблюдать мы с вами, будучи пассажирами  автобуса, трамвая, троллейбуса. 

Диалог “А ну-ка, объясни!”

Необходимо рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир и объяснить сказанное:

Правила поведения в общественном транспорте.

 

1. Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.

Ждёшь на остановке - стой и не крутись!

А задел кого-то – сразу извинись!

 

2. Посадка только при полной остановке транспорта.

Сначала выходящих надо пропустить,

А потом спокойно внутрь заходить.

 

3. Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.

Всем пожилым помогать постарайтесь ,

И доброту проявлять не стесняйтесь. 

 

4.Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

Нельзя ставить на сиденья грязные вещи и садиться на сиденье с ногами.

 

5.В транспорте нельзя провозить незачехлённые лыжи и коньки.

Транспорт береги, мой друг,

Не царапай всё вокруг.

Береги его салон - Пусть прослужит долго он!

 

6.Войдя в транспорт, не вставай у дверей, не прислоняйся к дверям.

В транспорт вы зашли, друзья,

Но в дверях стоять нельзя.

Там вы будете мешать,

Всем проблему создавать.

 

7.Не высовываться из окон.

Нельзя отвлекать водителя ненужными разговорами.

 

Игра:

 Ребята, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в игру:  “Это я, это я – это все мои друзья”

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ...)

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ...)

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья Молодцы!

 

 Отгадай  «Ребусы»

Ребус – это слово, зашифрованное с помощью значков, рисунков, цифр. (слайд 9-12) (водитель, улица, машина, дорога)

“Собери знак”

 Это задание, ребята, на время. Кто из вас  быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, побеждает. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

 

А теперь, ребята, как я уже говорила в начале игры,  я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу. Викторина. (Слайд 13 - 23)

 

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать. (слайд 24)

 

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. Спасибо! 

Разделы сайта