Игровая программа "Школа пешеходных наук"

Государственное учреждение образования

"Базовая школа №3 г.Полоцка"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Контактная информация

Адрес: г.Полоцк, ул.Клещёва, д.13
Телефон: 77-41-16,
                77-40-16 
               77-00-23
Электронная почта: polotsk3@mail.ru
 
Благотворительный счёт - BY92AKBB
3642 3230 4603 4230 0000
Код банка - BIC AKBBBY21216,
ОКПО 02150241 (подробнее)
 
Сайт зарегистрирован в РУП "БелГИЭ" №122642 от 22.12.2015г.
и в НИРУП "ИППС" №3141711177 от 07.02.2017г.

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, дети, уважаемые гости.

Сегодня мы с вами проведём необычное занятие в необычной школе. Посмотрите вокруг, кто-нибудь догадался, о чём мы с вами будем говорить? (о правилах дорожного движения)

Добро пожаловать в школу пешеходных наук! В этой школе не ставятся отметки, а за каждое выполненное задание  и правильный ответ я каждому буду давать вот такие фишки. В конце занятия мы увидим, кто был самый внимательный и самый старательный

Мы отправляемся в мир дорожного движения. А чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным, необходимо хорошо знать и строго соблюдать Правила дорожного движения.

- Расскажите мне, пожалуйста, для чего нужны людям эти правила? (для безопасности пешеходов и водителей).

- Правильно! Каждый ребёнок должен знать с пелёнок правила дорожного движения!

- Как, когда и почему возникли эти правила?

Послушайте внимательно.

В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, правил дорожного движения не существовало.

Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных.

А потом запряг их в повозки.

По земле заколесили экипажи и сразу все осложнилось. Пока не было Правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали, как это безопасно сделать.

Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение экипажей и пешеходов. Именно тогда и возникли первые правила дорожного движения.

 

2. Основная часть

Мы с вами живём в современном городе, где много улиц и дорог и каждую секунду по ним проносятся множество автомобилей.

- А каких? (специальные автомобили, легковые автомобили, мотоциклы, тяжёлая техника и т.д.)

Дети дополняют: автобусы, тракторы, грузовые автомобили. (Детям раздаются карточки с разрезанным  изображением различных машин. Дети должны собрать и назвать полученный рисунок.)

 

- Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, играем вдали от дороги. Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.

- Посмотрите на экран, и скажите, кем вы являетесь на улице? Будьте внимательны, если ответ неправильный, вы топайте ногами, если правильный – хлопайте в ладоши.

Правильно - пешеходы!

- Почему именно так назвали людей, идущих по улице? (пешком ходят)

 

- А сейчас мы с вами поговорим о наших помощниках на улице. Послушайте и отгадайте загадку.

 

С площадей и перекрестков,

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор).

 

-Правильно!

 

Сейчас мы немного отдохнём, подвигаемся и

расскажем стихотворение:

Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно очень скоро!

 

Игра - эстафета «Собери светофор» (Дети наклеивают на шаблон нужные кружки. Побеждает тот, кто быстрее и правильно   составит светофор.)

 

Шуточный вопрос «Кто поможет вам перейти через дорогу?»

- Снова будьте внимательны: если ответ неправильный, вы топайте ногами, если правильный – хлопайте в ладоши.

 

Как нужно переходить через дорогу?

- Только по «зебре», по знаку «пешеходный переход». (Показываю).

Расскажите, как правильно перейти через дорогу?

Сначала нужно посмотреть налево, затем направо.

 

- А теперь я предлагаю вам самим изобразить пешеходный переход здесь у нас на полу.

Игра «Научись сам, научи друга». (Детям раздаются белые полоски, они составляют  переход. Отработка навыка перехода через дорогу.)

 

- Молодцы ! 

Скажите, пожалуйста, а если на перекрёстке нет светофора, он сломался, кто регулирует движение пешеходов и автомобилей?

- Милиционер, регулировщик. И сегодня он пришёл к нам в гости. (Заходит ЮИДовец с жезлом, знакомит детей с основными жестами,  проводит игру на внимание.)

 

- Все вы молодцы! А сейчас проверим, насколько вы внимательны и знаете правила.

Посмотрите, пожалуйста, на экран и определите, какие правила нарушены и к чему это может привести.

 

- Вы должны хорошо запомнить, что на проезжей части нельзя. Давайте посмотрим.

- А зимой? (Обсуждение)

 

Давайте подумаем, какие могут быть последствия нарушения правил. (Ответы детей)

 

Молодцы!

Очень хорошо. А сейчас вашему вниманию я предлагаю шуточную сценку о том, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения.

 

Сценка про разиню

1. Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

2.- На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

3. - Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись “Переход”.

Бросая грубо на ходу:

5. - Где захочу, там перейду!

6. Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

7. А вдруг бы заявил шофёр:

“Мне наплевать на светофор!” –

И как попало ездить стал?

Заехал бы на тротуар?

Трамвай бы, ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

8. Да… там где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

9. Сигналы, крики то и знай:

Машина - прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

 

- Спасибо. Надеюсь, вы все поняли значение правил дорожного движения и запомнили главное правило  «Будь осторожен!» Прочитаем по очереди.

- Ну, а если на дороге случилась беда – что нужно сделать – правильно!  Позвонить в милицию. По телефону 102.

(Отработка навыка звонка с просьбой о помощи.

«Здравствуйте, меня зовут ….

Мне нужна ваша помощь)

 

3. Заключительная часть

- В заключение нашего занятия хочу отметить, все очень старались, отвечали на вопросы, правильно выполняли задания и, конечно же, будете выполнять правила дорожного движения.

Посмотрим, сколько вы собрали фишек.

Молодцы! За вашу работу всем вам наш гость – юный инспектор дорожного движения вручает дипломы отличника школы пешеходных наук и красочные буклеты.

Я надеюсь, вам понравилось наше занятие в школе пешеходных наук.

4. Рефлексия. Дети рисуют улыбки на светофоре.

Спасибо за внимание!

До новых встреч!