2017-2020. Внедрение модели организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями в коммуникативной коллективно-распределённой форме

Государственное учреждение образования

"Базовая школа №3 г.Полоцка"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Контактная информация

Адрес: г.Полоцк, ул.Клещёва, д.13
Телефон: 77-41-16,
                77-40-16 
               77-00-23
Электронная почта: polotsk3@mail.ru
 
Благотворительный счёт - BY92AKBB
3642 3230 4603 4230 0000
Код банка - BIC AKBBBY21216,
ОКПО 02150241 (подробнее)
 
Сайт зарегистрирован в РУП "БелГИЭ" №122642 от 22.12.2015г.
и в НИРУП "ИППС" №3141711177 от 07.02.2017г.

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Общие данные о проекте «Внедрение модели организации учебной деятельности

учащихся с различными образовательными потребностями

в коммуникативной коллективно-распределённой форме

База инновационной деятельности: государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Полоцка».

Тема проекта: «Внедрение модели организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями в коммуникативной коллективно-распределённой форме».

Сроки реализации инновационного проекта август 2017—июнь2020

Руководитель инновационного проекта Широкова Наталья Владимировна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа №3г.Полоцка».

Консультант инновационного проекта: Шакура Светлана Дмитриевна, начальник отдела творческих методик обучения молодёжи ГУО «Академия последипломного образования».

Количество участников инновационной деятельности: 8 педагогов (29%), 58 учащихся (34%).

Состав участников: администрация, педагоги, педагог-психолог, учащиеся III и IV, VI и IXклассов.

Широкова Н.В., директор

Карпенко Л.В., заместитель директора по учебной работе

Бурко Н.Е., учитель белорусского языка и литературы

Лазаревич О.В., учитель начальных классов

Соколова А.А., учитель биологии

Глинко А.Г., учитель математики

Паращенко И.Ф., учитель математики

 

         В 2017/2018 учебном году с целью повышения профессиональной компетентности педагогов были запланированы и проведены обучающие и корректирующие мероприятия, такие как

- инструктивно-методическое совещание «Основные подходы к организации инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году»,       

- инструктивно-методическое совещание с учителями по определению тематики педагогических исследований;

-собеседование с участниками инновационного проекта по содержанию педагогического дневника;

- круглый стол «Особенности образовательного процесса в условиях инновации»,

- семинар-практикум «Организация образовательного процесса в 3,4 6, 9 классах на ос6нове модели организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребности в коммуникативной коллективно-распределенной форме»,

- индивидуальные консультации для педагогов,

- методическая лаборатория «Общие подходы к составлению и проведению стартовых и итоговых работ по учебным предметам», «Общие подходы к подготовке дифференцированных дидактических материалов по учебному предмету».

В ходе проведения инструктивно-методических совещаний были изучены нормативная правовая база, регламентирующая инновационную деятельность, требования к ведению дневников, требования к предоставлению информации о результатах деятельности в рамках инновационной деятельности.

Организация в течение года работы постоянно действующего семинара «Организация учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями в коммуникативной коллективно-распределённой форме» позволила педагогам своевременно сверять позиции и корректировать работу.

         В течение 2017/2018 года члены инновационной группы стали участниками семинаров, проведенных на базе ГУО «Академия последипломного образования»:

- республиканский семинар-практикум «Формирование индивидуальной учебной деятельности учащихся в коммуникативной коллективно-распределённой форме» (Карпенко Л.В., март 2017)

- семинар-практикум «Внедрение модели организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями в коммуникативной коллективно-распределённой форме» (Карпенко Л.В., сентябрь2017)

- «Организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями в коммуникативной коллективно-распределённой форме деятельности» (Курьянова Т.А., апрель 2018)

Члены инновационной группы стали участниками вебинара «Особенности подготовки к заявительной кампании по организации инновационной и экспериментальной деятельности в учреждениях образования», организованным Минским областным институтом развития образования.

      Для реализации инновационной деятельности созданы необходимые условия: наличие учебных кабинетов, компьютерного класса, библиотечно-информационного центра, методического кабинета, Интернет-сеть, сайт учреждения образования.

  Всеми педагогами чётко определено целеполагание и поставлены собственные задачи в рамках реализации инновационного проекта, избраны индивидуальные темы исследований. Грамотное планирование деятельности участников инновационного проекта также свидетельствует об эффективности управленческой деятельности.

         Организация практико – исследовательской деятельности педагогов в рамках реализации инновационного проекта начата с формирования банка методических разработок по теме проекта.

Психолого–педагогическое сопровождение инновационной деятельности осуществлялось педагогом психологом школы в соответствии с планом на 2017/2018 учебный год. Психологическая поддержка участников инновационного проекта включала просветительскую работу среди учащихся и родителей, а также коррекционно–развивающие занятия с элементами тренинга.

         В рамках реализации инновационного проектапедагогическим коллективом:

- изучено нормативное правовое обеспечение, учебно-методическая литература;

-составлены календарные планы инновационной деятельности;

-организовано психологическое сопровождение инновационной деятельности;

-ведутся педагогические дневники;

-разработана критериальная база оценки деятельности педагогов, осуществляющих инновационную деятельность, основанная на количественных и качественных показателях;

-подготовлены материалы по итогам работы над личными творческими темами;

- создан банк дифференцированных учебно-методических и дидактических материалов для обеспечения освоения предметных знаний учащимися с учётом их обученности и обучаемости.

Реализация проекта осуществляется по следующим предметам: литературное чтение (3 класс), русский язык (4 класс), математика (6,9 классы), белорусский язык (6 класс), биология (9 класс).

Результаты инновационной деятельности отслеживались в динамике и соотносились с целью инновационного проекта.

Таким образом, в результате инновационной деятельности была проведена работа по выявлению учащихся с различными образовательными потребностями, разработан управленческий механизм внедрения модели организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями, определены общие требования по разработке индивидуальных образовательных планов для учащихся с различными образовательными потребностями, в ряде классов организована учебная деятельность учащихся в коммуникативной коллективно-распределенной форме с учетом их психофизических особенностей и образовательных потребностей, начато формирование банка дифференцированных дидактических материалов.

Благодаря работе инновационной группы в учреждении образования созданы условия для развития учебно-познавательной активности и формирования готовности к социализации учащихся с различными образовательными потребностями. Организация учебной деятельности в коммуникативной коллективно-распределённой форме обеспечила повышение учебно-познавательной активности, готовности к социализации учащихся.

По итогам отчётного периода выявлена положительная результативность инновационной деятельности: повысились учебные достижения учащихся по учебным предметам, улучшилось психофизическое здоровье учащихся. Ведется работа по повышению профессиональных компетенций педагогов. Наметилась положительная тенденция в удовлетворении образовательных потребностей учащихся.

         Задачи на 2018/2019 учебный год:

- обеспечить организацию учебной деятельности учащихся 4, 5,7 классовв коммуникативной коллективно-распределённой форме с учётом их психофизических особенностей и образовательных потребностей

- обеспечить проведение мини - исследований участниками инновационной деятельности

- организовать в рамках инновационной деятельности социальное партнёрство и сотрудничество как очное так и дистанционное с использованием возможностей сети Интернет

- создать каталог дифференцированных дидактических материалов, обеспечивающих усвоение знаний по разным учебным предметам для учащихся различных уровней обучаемости