Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

2017-2020. Внедрение модели организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями в коммуникативной коллективно-распределённой форме

Общие данные о проекте «Внедрение модели организации учебной деятельности

учащихся с различными образовательными потребностями

в коммуникативной коллективно-распределённой форме

База инновационной деятельности: государственное учреждение образования «Базовая школа №3г.Полоцка».

Тема проекта: «Внедрение модели организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями в коммуникативной коллективно-распределённой форме».

Сроки реализации инновационного проекта август 2017—июнь 2020

Руководитель инновационного проекта Буяльский Станислав Олегович, директор государственного учреждения образования «Базовая школа № 3 г. Полоцка».

Консультант инновационного проекта: Шакура Светлана Дмитриевна, начальник отдела творческих методик обучения молодёжи ГУО «Академия последипломного образования».

Состав участников: администрация, педагоги, педагог-психолог, учащиеся II, VII и VIII классов.

 

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Функции в проекте

Буяльский С.О.

директор

управление инновационным проектом

Карпенко Л.В.

заместитель директора по учебной работе

учебно-методическое обеспечение, организация образовательного процесса

Курьянова Т.И.

учитель начальных классов

непосредственное руководство деятельностью учащихся в учебной работе

Бурко Н.Е.

учитель белорусского языка и литературы

Паращенко И.Ф.

учитель математики

Тихоненко С.А. 

педагог-психолог

психолого-педагогическое сопровождение

 

          В 2018/2019 учебном году в целях создания эффективных условий для реализации инновационного проекта было организовано научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение.Проводимая методическая работа организовывалась как система различных по уровню и характеру задач на основе общей стратегической цели и единой методологии педагогического поиска.

         Организация в течение года работы постоянно действующего семинара «Организация учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями в коммуникативной коллективно-распределённой форме» позволила проводить анализ и корректировку процесса инновационной деятельности.

         В течение 2018/2019 года члены инновационной группы посетили семинары, проведенные на базе государственного учреждения дополнительного образования «Витебский областной институт развития образования»:

-семинар «Эффективные методы решения задач повышенного уровня при подготовке учащихся к олимпиаде по математике» (Паращенко И.Ф., октябрь 2018 г),

- семинар «Метапредметная компетентность: сущность, содержание, критерии сформированности» (Карпенко Л.В., февраль 2019 г.).

Администрация приняла участие в вебинаре «Ресурсы управления учреждением образования в современных условиях» для руководителей учреждений образования (Широкова Н.В., Карпенко Л.В., апрель 2019 г.).

Всеми педагогами чётко определено целеполагание и поставлены собственные задачи в рамках реализации инновационного проекта, избраны индивидуальные темы исследований(приложение 1).

         Организация практико – исследовательской деятельности педагогов в рамках реализации инновационного проекта начата с формирования банка методических разработок по теме проекта.

Одним из значимых факторов эффективности инновационной деятельности является активная деятельность педагога-психолога. В связи с этим разработана программы психологического сопровождения инновационной деятельности, направленная на отслеживание процессов развития воспитанников, отслеживание результатов инновационной деятельности, отслеживание эмоционального состояния педагогов.

Согласно плану психолого-педагогического сопровождения педагогом-психологом в течение учебного года проводилась работа по направлениям:

-психологическая диагностика

-психологическая поддержка участников эксперимента

-консультативная работа.

Педагог-психолог Есюченко В.В. в своей работе акцентировала внимание на создании благоприятного нравственно-психологического климата в учреждении, на психологическом сопровождении всех участников инновационного процесса.

Психологическая диагностика учащихся проводилась в рамках изучения их эмоционального, психофизического состояния, изучения уровня социализации детей. Диагностика педагогов определяла их готовность к инновационной деятельности, способность к саморазвитию.

           В рамках реализации инновационного проекта педагогическим коллективом:

- изучено нормативное правовое обеспечение, учебно-методическая литература;

-составлены календарные планы инновационной деятельности;

-организовано психологическое сопровождение инновационной деятельности;

-ведутся педагогические дневники;

-разработана критериальная база оценки деятельности педагогов, осуществляющих инновационную деятельность, основанная на количественных и качественных показателях;

-подготовлены индивидуальные образовательные программы для групп учащихся с низким уровнем обучаемости и групп учащихся с высоким уровнем обучаемости по белорусскому языку (7 класс), по математике (6 класс) и литературному чтению (4 класс);

- создан банк дифференцированных учебно-методических и дидактических материалов для обеспечения освоения предметных знаний учащимися с учётом их обученности и обучаемости: подготовлено 15 комплектов дифференцированных заданий для работы в группах по белорусскому языку в 7 классе (учитель белорусского языка и литературы Бурко Н.Е.);разработаны дифференцированные материалы для работы в группах и тестово-диагностический материал по 7 темам учебной программы 6 класса (учитель математики Паращенко И.Ф.); подготовлены дифференцированные дидактические материалы по 7 темам учебной программы по русской литературе 4 класса(учитель начальных классов Лазаревич О.В.) (приложение 2).

Реализация проекта осуществляется по следующим предметам: литературное чтение (IV класс), математика (VI класс), белорусский язык (VII класс).

Результаты инновационной деятельности отслеживались в динамике и соотносились с целью инновационного проекта.

Результативность инновационной деятельности определялась в следующих направлениях: учебно-познавательная активность, учебные достижения учащихся по учебным предметам, готовность к социализации, психофизиологическое здоровье учащихся, повышение профессиональных компетенций педагогов, удовлетворение образовательных потребностей учащихся.

Уровень сформированности каждой из специальных компетенций в целом определяет уровень сформированности профессиональной компетентности педагога, обеспечивающей атмосферу защищенности здоровых детей и учащихся с особыми образовательными потребностями.

 

Задачи на 2019/2020 учебный год:

- обеспечить организацию учебной деятельности учащихся V,VII и VII классов в коммуникативной коллективно-распределённой форме с учётом их психофизических особенностей и образовательных потребностей

- обеспечить проведение мини - исследований участниками инновационной деятельности

- организовать в рамках инновационной деятельности социальное партнёрство и сотрудничество как очное, так и дистанционное с использованием возможностей сети Интернет

- создать каталог дифференцированных дидактических материалов, обеспечивающих усвоение знаний по разным учебным предметам для учащихся различных уровней обучаемости

-осуществить итоговый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями

-обобщить опыт инновационной деятельности.

         В 2017/2018 учебном году с целью повышения профессиональной компетентности педагогов были запланированы и проведены обучающие и корректирующие мероприятия, такие как

- инструктивно-методическое совещание «Основные подходы к организации инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году»,       

- инструктивно-методическое совещание с учителями по определению тематики педагогических исследований;

-собеседование с участниками инновационного проекта по содержанию педагогического дневника;

- круглый стол «Особенности образовательного процесса в условиях инновации»,

- семинар-практикум «Организация образовательного процесса в 3,4 6, 9 классах на основе модели организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребности в коммуникативной коллективно-распределенной форме»,

- индивидуальные консультации для педагогов,

- методическая лаборатория «Общие подходы к составлению и проведению стартовых и итоговых работ по учебным предметам», «Общие подходы к подготовке дифференцированных дидактических материалов по учебному предмету».

В ходе проведения инструктивно-методических совещаний были изучены нормативная правовая база, регламентирующая инновационную деятельность, требования к ведению дневников, требования к предоставлению информации о результатах деятельности в рамках инновационной деятельности.

Организация в течение года работы постоянно действующего семинара «Организация учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями в коммуникативной коллективно-распределённой форме» позволила педагогам своевременно сверять позиции и корректировать работу.

         В течение 2017/2018 года члены инновационной группы стали участниками семинаров, проведенных на базе ГУО «Академия последипломного образования»:

- республиканский семинар-практикум «Формирование индивидуальной учебной деятельности учащихся в коммуникативной коллективно-распределённой форме» (Карпенко Л.В., март 2017)

- семинар-практикум «Внедрение модели организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями в коммуникативной коллективно-распределённой форме» (Карпенко Л.В., сентябрь 2017)

- «Организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями в коммуникативной коллективно-распределённой форме деятельности» (Курьянова Т.А., апрель 2018)

Члены инновационной группы стали участниками вебинара «Особенности подготовки к заявительной кампании по организации инновационной и экспериментальной деятельности в учреждениях образования», организованным Минским областным институтом развития образования.

      Для реализации инновационной деятельности созданы необходимые условия: наличие учебных кабинетов, компьютерного класса, библиотечно-информационного центра, методического кабинета, Интернет-сеть, сайт учреждения образования.

  Всеми педагогами чётко определено целеполагание и поставлены собственные задачи в рамках реализации инновационного проекта, избраны индивидуальные темы исследований. Грамотное планирование деятельности участников инновационного проекта также свидетельствует об эффективности управленческой деятельности.

         Организация практико – исследовательской деятельности педагогов в рамках реализации инновационного проекта начата с формирования банка методических разработок по теме проекта.

Психолого–педагогическое сопровождение инновационной деятельности осуществлялось педагогом психологом школы в соответствии с планом на 2017/2018 учебный год. Психологическая поддержка участников инновационного проекта включала просветительскую работу среди учащихся и родителей, а также коррекционно–развивающие занятия с элементами тренинга.

         В рамках реализации инновационного проекта педагогическим коллективом:

- изучено нормативное правовое обеспечение, учебно-методическая литература;

-составлены календарные планы инновационной деятельности;

-организовано психологическое сопровождение инновационной деятельности;

-ведутся педагогические дневники;

-разработана критериальная база оценки деятельности педагогов, осуществляющих инновационную деятельность, основанная на количественных и качественных показателях;

-подготовлены материалы по итогам работы над личными творческими темами;

- создан банк дифференцированных учебно-методических и дидактических материалов для обеспечения освоения предметных знаний учащимися с учётом их обученности и обучаемости.

Реализация проекта осуществляется по следующим предметам: литературное чтение (3 класс), русский язык (4 класс), математика (6,9 классы), белорусский язык (6 класс), биология (9 класс).

Результаты инновационной деятельности отслеживались в динамике и соотносились с целью инновационного проекта.

Таким образом, в результате инновационной деятельности была проведена работа по выявлению учащихся с различными образовательными потребностями, разработан управленческий механизм внедрения модели организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями, определены общие требования по разработке индивидуальных образовательных планов для учащихся с различными образовательными потребностями, в ряде классов организована учебная деятельность учащихся в коммуникативной коллективно-распределенной форме с учетом их психофизических особенностей и образовательных потребностей, начато формирование банка дифференцированных дидактических материалов.

Благодаря работе инновационной группы в учреждении образования созданы условия для развития учебно-познавательной активности и формирования готовности к социализации учащихся с различными образовательными потребностями. Организация учебной деятельности в коммуникативной коллективно-распределённой форме обеспечила повышение учебно-познавательной активности, готовности к социализации учащихся.

По итогам отчётного периода выявлена положительная результативность инновационной деятельности: повысились учебные достижения учащихся по учебным предметам, улучшилось психофизическое здоровье учащихся. Ведется работа по повышению профессиональных компетенций педагогов. Наметилась положительная тенденция в удовлетворении образовательных потребностей учащихся.

         Задачи на 2018/2019 учебный год:

- обеспечить организацию учебной деятельности учащихся 4, 5,7 классов в коммуникативной коллективно-распределённой форме с учётом их психофизических особенностей и образовательных потребностей

- обеспечить проведение мини - исследований участниками инновационной деятельности

- организовать в рамках инновационной деятельности социальное партнёрство и сотрудничество как очное так и дистанционное с использованием возможностей сети Интернет

- создать каталог дифференцированных дидактических материалов, обеспечивающих усвоение знаний по разным учебным предметам для учащихся различных уровней обучаемости

 

 

Разделы сайта